Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: выясним, что должен уметь малыш к этому возрасту

Через пару месяцев ваш малыш отпразднует свой второй день рождения. Пока он подбирается к этому важному рубежу, время вспомнить о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев, и обо всех задачах, которые вам с малышом предстоит решить до наступления двухлетия. До двух лет дети растут необычайно быстро и постоянно осваивают множество новых навыков, которые мы рассмотрим ниже.

rebenok-2-goda-04

Нормы роста и веса

Родителей часто интересует соответствие роста и веса их ребенка норме. Нормативные параметры в 1 год и 10 месяцев таковы: для мальчика рост примерно 85,5 см, вес – 12,4 кг, для девочки – рост 84 см, вес – 11,7 кг. За последующий месяц мальчики и девочки прибавляют в росте почти сантиметр, а вес в это время набирается незначительно.

К одному году и десяти месяцам жизни дети демонстрируют значительный прогресс в физическом, когнитивном и социальном развитии. Врачи отмечают, что к этому возрасту малыши должны уметь уверенно передвигаться, часто уже бегая, а также подниматься по лестнице, держась за перила. Важным этапом является развитие мелкой моторики: дети начинают самостоятельно пользоваться ложкой и могут строить башенки из кубиков.

Когнитивные навыки также активно развиваются: малыши начинают понимать простые инструкции и могут находить знакомые предметы по просьбе. Социальные навыки проявляются в игре с другими детьми, где они учатся делиться и взаимодействовать. Врачи подчеркивают, что каждый ребенок уникален, и темпы развития могут варьироваться, однако наличие этих навыков к указанному возрасту является хорошим ориентиром для родителей.

Что должен уметь ребенок в 1 годЧто должен уметь ребенок в 1 год

Физическое и интеллектуальное развитие

Общая координация к этому возрасту сформирована настолько, что малыш в 22-23 месяца обычно способен пинать мяч так, чтобы он катился, при этом не падая, не заваливаясь и не спотыкаясь. Если же такое и происходит – ничего страшного, нужно просто давать ему больше попыток, тем более что маленькие дети сами стремятся овладеть новыми навыками с необычайным упорством. Большинство детей умеет в этом возрасте рисовать линии и складывать простейшие паззлы, собирать различные конструкции из нескольких кубиков.

Что касается речевого и интеллектуального развития, то малыш уже умеет хорошо различать чужие интонации, отвечает на вопросы «Кто/Что это отнесенные к знакомому предмету, человеку, животному или их изображению. Он удерживает в уме и делает простейшие последовательности двух действий – например, взять и принести игрушку.

Он разговаривает и знает около пятидесяти слов, в их числе – знакомые бытовые вещи, предметы с картинок и некоторые части тела, постепенно становится способен составлять из них фразы и простейшие предложения из двух-трех слов. Формируется музыкальный слух, способность запомнить и приблизительно повторить простенькую мелодию.

Социальное развитие

К 22 месяцам у ребенка пробуждаются социальные инстинкты в отношении своей возрастной группы. Проявляется это в том, что внезапно играть одному становится скучно, он начинает искать общества других детишек. На основе общих интересов (делать куличики, собрать побольше палочек в песочнице) начинают формироваться первые социальные связи.

Нужно тщательно следить за общением чада с другими малышами в это время, поскольку их социальное поведение в этом возрасте еще не налажено, не выявлены границы дозволенного, нередко малыши могут причинять друг другу и себе вред в процессе общения. Если ваш малыш проявляет агрессию или грубость, это повод начать учить его основам вежливости и аккуратности.

Социальное взаимодействие детей

Детки такого возраста уже вполне могут общаться и взаимодействовать, но оставлять их без присмотра в эти моменты не рекомендуется – пусть рядом будет кто-то из взрослых

В возрасте 1 года и 10-11 месяцев ребенок активно осваивает окружающий мир, и его развитие становится особенно заметным. В этом возрасте малыши начинают уверенно ходить, а некоторые уже могут бегать. Они активно исследуют пространство, проявляя любопытство и желание познавать новое. Речевые навыки также развиваются: многие дети начинают произносить простые слова и фразы, а некоторые могут даже связывать их в короткие предложения.

Социальные навыки становятся более выраженными — дети начинают проявлять интерес к сверстникам, учатся делиться игрушками и взаимодействовать с другими. Моторные навыки также совершенствуются: малыши могут строить башенки из кубиков, рисовать простые линии и даже пытаться застегивать пуговицы. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и темпы развития могут варьироваться. Поддержка родителей и создание комфортной среды для игры и обучения способствуют гармоничному развитию малыша в этот важный период.

https://youtube.com/watch?v=iIuUvpw7OiM

Психологическая адаптация

Родители малыша, приближающегося к двухлетнему рубежу, могут столкнуться с обилием неожиданных для них капризов. К примеру, ребенок, давно и прочно стоящий на ногах и более того – носящийся чуть ли не быстрее вас, вдруг начинает постоянно «уставать», лезть на руки и требовать носить его. Многих родителей, привыкших уже к самостоятельным передвижениям чада, такое его поведение ставит в тупик, в то время как это совершенно естественная психологическая реакция малыша, ощутившего, что родители сняли с себя и переложили на него обязанность по его перемещению в пространстве. Посредством таких «капризов» ребенок напоминает вам, что все еще нуждается в вашей поддержке, несмотря на овладение новыми навыками.

Появляется обилие других требований, связанных с психологическим комфортом. Маленький человек начинает требовать привычной и определенной посуды, одежды, игрушек и обстановки – таким образом он выясняет пространство своего контроля, очерчивает границы возможного. Он уже знает достаточно о мире, чтобы пытаться его структурировать. Нелогичные на взгляд взрослого просьбы вроде надеть теплую кофту в жаркую погоду, отвечают его пока ограниченным познаниям.

Чем чаще родитель может исполнять такие просьбы, тем лучше, поскольку возможность контролировать ситуацию внушает малышу чувство уверенности, а неизбежные ошибки добавляют новую информацию, которую нужно будет обработать и внести в картину мира. Не следует стремиться потакать откровенным капризам, особенно желанию что-то приобрести – такое поведение родителей вселяет в ребенка ощущение ложного всемогущества и возможности манипулировать родителями, что совсем их не обрадует по мере его взросления.

Деспотизм ребенка

“Деспотизм” ребенка в год и 10 месяцев может проявляться очень активно: малыш требует конкретную игрушку или одежду, может закатить истерику

Режим сна

За пару месяцев до двухлетия малыши обычно спят ночью по 10-12 часов с одним сеансом дневного сна продолжительностью до 2 часов. Некоторые продолжают спать больше одного раза – индивидуальный режим зависит от особенностей организма и его потребностей, не свидетельствует о наличии отклонений.

Что касается ночного сна, то одной из распространенных проблем в возрасте 1 года и 10-11 месяцев являются многократные пробуждения посреди ночи. В случае таких нарушений рекомендуется приучать малыша спокойно и самостоятельно засыпать снова, чтобы он не звал и не будил родителей.

Не следует регулярно использовать для повторного засыпания музыку, ночное кормление или включенный свет – эти факторы вызывают психологическое привыкание, и малыш может перестать засыпать без привычного элемента укладывания. Получится обойтись и без этого.

Режим питания

В меню ребенка ежемесячно включаются новые продукты, необходимые для успешного роста, набора веса и полноценного развития. Каждый день в рационе подрастающего организма должны присутствовать следующие классы продуктов:

  • молочные продукты;
  • мясо;
  • рыба или яйца;
  • каши;
  • фрукты;
  • овощи.

Яйца следует употреблять не чаще одного раза за два дня. Консистенция молочных каш должна быть слегка вязкой. Если же вы готовите каши без молока, в них можно добавлять овощи и фрукты (тертые или маленькими кусочками) или вареное мясо. Чтобы получить новый интересный вкус, можно попробовать запечь кашу в духовке – от этого она становится похожа на пудинг.

Молоко лучше всего добавлять в каши, супы, коктейли. В чистом виде с возрастом следует использовать его все меньше и меньше – обилие молока может привести к проблемам с аппетитом и пищеварением. Из молочных продуктов рекомендуется использовать в рационе кефир, йогурт, сметану, творог и сыр.

В меню обязательно должны присутствовать свежие фрукты, однако необходимо тщательно следить за реакцией организма ребенка. Многие фрукты могут спровоцировать аллергию или вызвать диарею, особенно в большом количестве. Давайте фрукты небольшими порциями. Можете также начать включать в рацион сухофрукты, но не переусердствуйте. Добавляйте их в каши, варите компот и кисель.

Малышка ест фрукты

Свежие фрукты малышу в этом возрасте необходимы, но лучше давать их с осторожностью, чтобы не спровоцировать аллергию или расстройство желудка

Поглощение сырых овощей или свежих овощных салатов перед основным блюдом возбуждает аппетит. Можно натирать овощи, а можно и нарезать их мелкими кусочками, поскольку малыш уже вполне способен прожевать и усвоить такую пищу. Изобретайте свои рецепты с учетом изложенных выше рекомендаций и соблюдайте выбранный режим питания.

Игры для развития

В возрасте 1 года и 10 месяцев особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики и различению предметов по форме и цвету (см. также: гармоничное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца). Для этого можно использовать простые паззлы, конструкторы с обилием деталей разных цветов и форм. Подойдет рисование фломастерами или пальцами с помощью безопасных красок (ребята очень любят подобные игры, так как они более тактильно ощутимы). Можно использовать для вспоможения себе различные авторские методики – например, Монтессори.

Не стоит забывать о ежедневной зарядке. Приучение ребенка регулярно выполнять простые физические упражнения станет залогом его физического развития, укрепит иммунитет и уверенность в своих силах, а также позволит ему сохранить эту полезную привычку до более позднего возраста.

Как видите, ваше чадо взрослеет, но все еще очень нуждается в том, чтобы вы направляли его развитие. Уделяйте ему внимание и будьте уверены в том, что малыш развивается гармонично и правильно.

Ребенок 1 год 10 месяцев. Время для детей.Ребенок 1 год 10 месяцев. Время для детей.

Вопрос-ответ

Что должен уметь ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Начинать бегать, 2. Уметь подпрыгивать на месте, 2. Попадать по мячу ногой, 2. Частично одеваться — надевать ботинки, носки, шапку, 2. В игре воспроизводить ряд логически связанных действий: куклу купать, затем вытирать, 2. Ещё

Что должен говорить ребенок в 1 год и 10 месяцев?

П. Стремительно растет словарный запас. 1 год 10 месяцев: Произносит двухсложные слова и два слога их трехсложных слов («синя» — машина).

Что должен уметь ребенок в 1. 10 месяцев?

Хорошо ползать. Ползание малыша не должно быть ограничено одной комнатой. Самостоятельно подниматься на ноги и стоять без поддержки. Повторять увиденные движения. Самостоятельно брать интересующие вещи, уверенно держать их любой рукой. Применять различные предметы.

Что должно насторожить в развитии ребенка в год?

Сохранять равновесиеСамостоятельно подниматьсяНе умеет ходитьНе может удерживать в руках те вещи, которые вы ему далиУ него плохой аппетитНе реагирует на движение, не воспринимает окружающих его людей и не смотрит им в глаза

Советы

СОВЕТ No1

Обратите внимание на физическое развитие вашего малыша. В этом возрасте дети начинают активно ползать, вставать и делать первые шаги. Создайте безопасное пространство для игр, чтобы стимулировать их физическую активность и уверенность в движении.

СОВЕТ No2

Развивайте речь и коммуникацию. Читайте ребенку книги, пойте песни и общайтесь с ним как можно больше. Используйте простые слова и фразы, чтобы помочь малышу расширить словарный запас и развить навыки общения.

СОВЕТ No3

Стимулируйте когнитивное развитие через игры. Предлагайте вашему ребенку простые игрушки, которые развивают логику и мышление, такие как кубики, пирамидки или пазлы. Это поможет ему научиться решать задачи и развивать мелкую моторику.

СОВЕТ No4

Обратите внимание на социальные навыки. Позвольте вашему малышу взаимодействовать с другими детьми, чтобы он учился делиться, играть в команде и выражать свои эмоции. Социальные игры и совместные занятия помогут развить эти важные навыки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее