Что должен уметь каждый ребенок в полтора года: критерии развития, игрушки и развивающие игры в 1 год 6 месяцев

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

Ребенок полтора года

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону “взрослых”, однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Врачи подчеркивают, что в полтора года дети должны демонстрировать определенные навыки, которые свидетельствуют о нормальном развитии. В этом возрасте малыши начинают активно исследовать окружающий мир, что проявляется в их способности передвигаться, подниматься по лестнице и самостоятельно ходить. Они также начинают осваивать простые слова и фразы, что важно для развития речи.

Специалисты рекомендуют использовать развивающие игрушки, такие как кубики, пирамидки и музыкальные инструменты, которые способствуют развитию моторики и координации. Игры с родителями, например, прятки или простые ролевые игры, помогают укрепить эмоциональную связь и развивают социальные навыки. Важно, чтобы занятия были разнообразными и интересными, что позволит ребенку с удовольствием учиться и развиваться.

Развитие ребенка в полтора года | Что должен уметь малыш в 1,5 года.Развитие ребенка в полтора года | Что должен уметь малыш в 1,5 года.

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка. Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Если ребенок плохо спит по ночам и часто пробуждается, чтобы приложиться к груди, его можно научить самостоятельному засыпанию под руководством консультанта по сну https://kateforbaby.ru/

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Кушанья, содержащие большое количество белков, жиров и экстрактивных веществ лучше давать до полудня – они перевариваются длительное время, а также могут возбуждать неокрепшую нервную систему, мешая спокойному ночному сну. Каждый прием пищи должен содержать то или иное горячее (теплое) блюдо.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Овощи в рационе

Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

В полтора года дети активно исследуют мир вокруг себя, и их развитие можно оценивать по нескольким критериям. В этом возрасте малыши начинают уверенно ходить, могут подниматься по лестнице и пробовать бегать. Они также осваивают навыки коммуникации: произносят простые слова и понимают основные просьбы. Важно, чтобы у ребенка были игрушки, способствующие развитию моторики и когнитивных навыков. Конструкторы, мягкие кубики и простые пазлы помогут развить мелкую моторику и логическое мышление. Развивающие игры, такие как прятки с игрушками или игры с мячом, способствуют не только физическому развитию, но и социализации. Родители могут поощрять творчество, предлагая рисование пальчиками или лепку из пластилина. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и темпы его развития могут варьироваться. Главное — создать комфортную и стимулирующую среду для изучения и игры.
КРИЗИС 1,5 ЛЕТ: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТИ ОШИБКИ В ПЕРВЫЙ КРИЗИС РЕБЕНКА. Практические советы для родителейКРИЗИС 1,5 ЛЕТ: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТИ ОШИБКИ В ПЕРВЫЙ КРИЗИС РЕБЕНКА. Практические советы для родителей

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки:

ИНТЕРЕСНО:

что в норме должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;

  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.
  • В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

    • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
    • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
    • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
    • отличать кубик от мячика или кирпичика;
    • находить одинаковые предметы;
    • показывать вещи по просьбе взрослого;
    • ориентироваться в формах и размерах;
    • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).

    Ребенок играет

    В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой – они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

    В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

    ИНТЕРЕСНО:

    а что в норме умеет ребенок в 1 месяц?

    • заменять подручными предметами реальные;
    • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
    • изображать «чтение» книги;
    • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
    • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

    Бытовые умения, которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

    • начинает приучаться к горшку;
    • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
    • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
    • расстраивается, если испачкался.

    Речевые навыки

    В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

    ИНТЕРЕСНО:

    что в норме должен уметь ребенок в 2 года и 8 месяцев?

    Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

    В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами – родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.

    Развивающие игрушки

    Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

    Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

    • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
    • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
    • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
    • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
    • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
    • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

    ИНТЕРЕСНО:

    какие игрушки нужны ребенку для развития в 1 год и 6 месяцев?

    Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

    Ребенку полтора годаРебенку полтора года

    Вопрос-ответ

    Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев?

    1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает куклу т. Д. Строит башню из трех кубиков.

    Что ребенок должен уметь в полтора года?

    Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

    Что должен уметь и знать ребенок в 1, 5 года?

    Ребенок в 1, 5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать, поднимать ногу на ступеньку, строить из 2-4 кубиков пирамидку, самостоятельно кушать, частично развеваться без помощи взрослых, «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть

    Чем заняться с 1. 5 годовалым ребенком?

    Теневое лото. Шнуровка. Театр на прищепках. Ролевые игры. Коробка с сюрпризом. Сооружение препятствий. Игры с бумагой. Перебирание песка.

    Советы

    СОВЕТ No1

    Обратите внимание на физическое развитие вашего ребенка. В полтора года дети должны уметь самостоятельно ходить и подниматься по лестнице с поддержкой. Стимулируйте их активность, предоставляя безопасные пространства для игр и прогулок на свежем воздухе.

    СОВЕТ No2

    Развивайте речь и коммуникацию. В этом возрасте дети начинают произносить простые слова и фразы. Читайте им книги, пойте песни и играйте в игры, которые способствуют развитию словарного запаса, такие как «Что это?» с использованием игрушек или картинок.

    СОВЕТ No3

    Выбирайте подходящие игрушки. Игрушки должны быть безопасными и способствовать развитию моторики и креативности. Обратите внимание на конструкторы, мягкие игрушки и музыкальные инструменты, которые помогут развивать координацию и слуховые навыки.

    СОВЕТ No4

    Создавайте развивающие игры. Включайте в повседневные занятия игры, которые помогут ребенку учиться через опыт. Например, сортировка предметов по цвету или размеру, простые пазлы и игры с водой могут быть не только веселыми, но и полезными для развития логического мышления.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее